Насчёт масштабов, пропорций и т.п. могу сказать как я решил этот вопрос, хотя у каждого свой опыт и методика.
По моим наблюдениям пространство в сновидении вещь относительная, сквозь одну и ту-же местность можно топать минут десять а можно пройти за минуту. Размеры меняются, а вот взаиморасположение - нет.
Так как изначально карта создавалась в FirstGate, то город был разделен на семь больших секторов, каждый из этих секторов также был разделен на семь подсекторов, в каждый из подсекторов можно было разместить семь шаров-сфер восприятия, ака ШВ.
Таким образом представим что у нас есть область где центром является ну скажем ВУЗ.
Берём и в центр локации ставим бусинку обозначающую ШВ "ВУЗ". Далее - рядом обнаружилось здание суда - кидаем туда-же ШВ "Суд", ага, там есть банк недалеко, где-то южнее, но совсем рядом - кидаем туда-же ШВ "Банк".
Если вы знаете что одна локация рядом с другой, т.е. примерно там - бросайте шар восприятия в тот сектор. Со временем вы будете находить дополнительные ориентиры и этот бисер утрясётся и разложится в красивый узор.
А сходу построить карту сложно - она сперва строится приблизительно а потом утрясается.
Кроме того банальную местность можно вообще не отображать как ШВ, а вот если есть какая-нибудь особенность в локации - здание или что-то интересное и архетипичное вокруг чего крутится сюжет не в одном сновидении, это можно отметить как ШВ.
Ещё важный момент - ориентиры на которые стоит обращать внимание. Некоторые ориентиры имеют более менее стабильную природу. В частности это архетипы местности. Вот некоторые относительно стабильные категории:
1) Возвышенности - холмы, горы, кручи и т.п.
2) Вода - реки, моря, озёра, болота, пруды и т.п.
3) Лесистая местность - леса, деревья, парки, рощи и т.п.
4) Пустыня - пески, пляжи и т.п.
5) Равнина - луга, степи, поля и т.п.
Обычно тип местности от сновидения к сновидению может меняться, а архетип - нет.
Этот список можно продолжить, но думаю каждый может это сделать сам. Скажу лишь что особенности рельефа - в частности возвышенности, вода, равнина и некоторые другие, в сновиденном мире довольно стабильны и являются неплохими ориентирами.
https://sta.sh/01zsl7roefcfХотя у каждого свой опыт и методика картографии, возможно некоторые из этих идей смогут помочь исследователям.