Мир снов

Форум для изучения осознанных сновидений
 
ФорумФорум  ВиджетыВиджеты  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Дневные практики

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4
АвторСообщение
vasilisa

avatar

Сообщения : 684
Дата регистрации : 2017-10-27

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Сб Дек 16, 2017 9:52 am

Некуда добавить ответ, поэтому сюда прикрепила, в свободное общение.
-
Тема: Re: Василисины ОСы и пчёлы)
Пт Дек 01, 2017 12:55 pm

vasilisa пишет:
При этом "отщепленная" или "другая" часть меня видимо неплохо знакома с закономерностями ос-мира к очередному удивлению моего дневного-эго.

Миф пишет:
Да именно в таком описании, явление иногда встречается, подобное есть в 8-й книге КК, да и мне несколько раз лично рассказывали, описывая: более старая или древняя часть, которая отлично знает тот мир. Vasilisa, если удастся нащупать постоянный контакт с этой часть, это конечно здорово тебе поможет.
-
В Тайване начали изучать деперсонализацию во сне. Ming Ni Lee. Из того что поняла... "Деперсонализация в ОС не связана с когнитивными функциями - памятью и рассуждением/ожиданием, но связана с отсутствием четкой самопрезентации. Цель - исследовать изменение когнитивной функции и самопреобразования сопровождающееся деперсонализацией во сне".
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sn-ra.livejournal.com/
Phil
Admin
avatar

Сообщения : 1681
Дата регистрации : 2017-09-15
Откуда : Питер

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Сб Дек 16, 2017 3:52 pm

vasilisa пишет:
Все эти визуализации и сенсуализации носят поверхностный характер. Ты можешь достать из памяти знакомый вид или состояние, и это не объемная переживаемая реальность, а именно воспроизведение из памяти уже виденного, но... такое воспроизведение не позволяет войти в образ и сделать его реальностью. Именно той объемной реальностью, с которой мы сталкиваемся в например в ОСе.
Ну, во-первых, Анна Вайз рассматривает не только визуализацию. В отличие от других авторов, за что ей огромное спасибо. А во-вторых, как ты смоделируешь какую-то картинку или состояние, которой нет у тебя в памяти? Откуда у тебя возьмётся нужный образ или состояние?
Вернуться к началу Перейти вниз
Phil
Admin
avatar

Сообщения : 1681
Дата регистрации : 2017-09-15
Откуда : Питер

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Сб Дек 16, 2017 3:53 pm

Phil пишет:
vasilisa пишет:
Все эти визуализации и сенсуализации носят поверхностный характер. Ты можешь достать из памяти знакомый вид или состояние, и это не объемная переживаемая реальность, а именно воспроизведение из памяти уже виденного, но... такое воспроизведение не позволяет войти в образ и сделать его реальностью. Именно той объемной реальностью, с которой мы сталкиваемся в например в ОСе.

Ну, во-первых, Анна Вайз рассматривает не только визуализацию. В отличие от других авторов, за что ей огромное спасибо. А во-вторых, как ты смоделируешь какую-то картинку или состояние, которой нет у тебя в памяти? Откуда у тебя возьмётся нужный образ или состояние?
Вернуться к началу Перейти вниз
vasilisa

avatar

Сообщения : 684
Дата регистрации : 2017-10-27

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Сб Дек 16, 2017 6:10 pm

Вот, попробовала перевести часть статьи про деперсонализацию.
Источник. http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/IJoDR/article/view/40294/pdf

Рефлексивная осведомленность и когнитивные способности в сновидении: значение для исследования люцидных сновидений

Ming-Ni Lee

Отдел консультирования и клинической психологии, Национальный университет Донг Хва, Тайвань

Кратко. Прошлые исследования показали, что рефлективное осознание во сне может быть более широкой концепцией для понимания феномена люцидного сновидения и может быть далее дифференцирована в пятифакторную модель (т.е. люцидную осознанность, двойственную перспективу, деперсонализацию, я-рефлексию внутри сновидения и волевые феномены) (Lee, 2010; Lee & Kuiken, 2015).

В прошлых исследованиях также отмечалось, что два вида когнитивных способностей (т.е. способность запоминать предыдущие события и способность рассуждать) были очевидными в люцидных сновидениях. (Gackenbach, 1991b; Green & McCreery, 1994; LaBerge, 1985; LaBerge & Gackenbach, 2000). Принимая во внимание данные о том, что деперсонализация в сновидениях бывает связана с травматическими переживаниями и некоторыми их последствиями в последующей бодрствующей жизни (Lee, 2010) и утверждениями об адаптивной функции сновидений, которое опирается на исследования когнитивных процессов, происходящих как в пробужденном состоянии так и в сновидении (Blagrove, 1996), настоящая статья предназначена для исследования осознания в сновидении (особенно состояния деперсонализации) и его взаимозависимость с когнитивными способностями (особенно с памятью и рассуждением/ожиданием) в сновидении. Ожидается, что полученные результаты будут способствовать нашему лучшему пониманию рефлексивного осознания и функции люцидного сновидения.

Участниками этого исследования стали 90 студентов из тайваньского университета (28,1% женщин, 71,9% мужчин, средний возраст = 19,0 года, возраст SD = 0,9 года) . В начале участников попросили описать их наиболее запомнившиеся сновидения в течении предыдущих трех месяцев. Впоследствии участники заполнили анкету рефлексивного осознания во сне (the Dream Reflective Awareness Questionnaire (DRAQ, китайская версия; cf. Lee, 2010; Lee, Kuiken, & Czupryn, 2007), а затем анкету общей картины сновидений (General Dream Pattern Questionnaire (GDPQ; Lee, 2013). Результаты исследования показали, что деперсонализация в сновидении не связана с двумя критическими когнитивными функциями (т.е. способностями памяти и рассуждением/ожиданием), но связана с отсутствием четкой самопрезентации. Это исследование говорит о важности продолжения изучения изменений когнитивных функций и самопреобразования сопровождающихся деперсонализацией в сновидении.

Ключевые слова: Деперсонализация, рефлексивная осведомленность в сновидении, сновидение, люцидное сновидение

1. Введение. Исследования люцидных сновидений показывают, что дримеры иногда достигают состояния определенной саморефлексии (т.е. становясь точно осознающим в сновидении во время сна). В течении люцидного состояния они могут помнить предыдущие события, обладать способность к рассуждению и принимать волевые/преднамеренные действия в соответствии с самоуправляемой рефлекией (Gackenbach, 1991b; Green & Mc-Creery, 1994; LaBerge, 1985; LaBerge & Gackenbach, 2000). С феноменологической точки зрения Lee, Kuiken, and Czupryn (2007) так же предполагают, что рефлексивное осознание в сновидении может быть дополнительно дифференцировано в пятифакторную модель (т.е. люцидную осознанность/внимательность, дуальную перспективу, деперерсонализацию, самоосознание внутри сновидения [intra-dream self-reflection, Lee & Kuiken, 2015] и волевые феномены), внося свой вклад в разработку вопросника по рефлексивной осознанности в сновидении (DRAQ). Дальнейшее исследование (Lee, 2010) показало, что DRAQ продемонстрировал высокую надежность и обоснованность:
1. Люцидная осознанность: форма рефлексивной осведомленности, аналогичная пробуждению осознанности, включающая в себя не оставлюящую сомнения люцидность и отстраненное принятие текущих мыслей и чувств;
2.Двойстевнная или дуальная перспектива: форма рефлексивной осведомленноти, включающая в себя два отдельных и автономных агента (например, два уровня самопредставления);
3.Деперсонализация: форма рефлексивного осознания, в которой чувство созерцателя кажется нереальным или странным;
4.Самоосознание внутри сновидени: форма рефлексивного осознания, включающая в себя самоосознание в сновидении (но не явное осознание самого сновидения); а так же
5.Волевые феномены: форма рефлексивного осознания, которая включает в себя появление объектов сновидения или фигур в ответ на желания дримера. (Lee, 2010; p. 9)

Было обнаружено, что среди этих пяти моделей рефлексивного осознания сновидений деперсонализация в сновидении связана с прошлыми травматическими переживаниями дримера и временными рамками переживания (6-24 месяца, критический период движения к восстановлению [Prigerson & Maciejewski, 2008]) после потери или травмы; деперсонализация в сновидении так же может быть связана с уменьшением осознанности в бодрствующей жизни (Lee, 2010). Кроме того существуют свидетельства, что деперсонализация в сновидении может быть связана с затрудненным доступом к источникам памяти, будь то в бодрствующем состоянии или во время воспоминания в сновидении (Lee, Czupryn, & Kuiken, 2008). Согласно Blagrove (1996), независимо от того, имеют ли сновидения сами по себе адаптивную функцию исследования опираются на анализ когнитивных процессов происходящих как в состоянии бодрствования так и в сновидении; другими словами, понимание того, является ли состояние сновидения сопряженным качеством бодрствующего сознания, является решающим.

Таким образом, настоящее исследование предназначалось для изучения феномена рефлексивного осознания в сновидении (т.е. более широкой концепции "люцидного сновидения") с точки зрения я-функций, особенно фокусируясь на разборе состояния деперсонализации в сновидениях и качестве познавательных способностей, связанных с ним. Деперсонализация, странное и нереальное чувство себя, может быть понято совместно с концепцией дереализации, измененным способом переживания или восприятия мира (например, Bernstein & Putnam, 1986). Другими словами, опыт и окружающая среда могут восприниматься как нереальные или причудливые для человека. Существуют доказательства того, что люди испытывающие деперсонализацию во время травмы, впоследствии развивают меньшую симптоматику связанную с травмой, чем те, кто не испытывал обезличенности во время травматических событий (Shilony & Grossman, 1993). Так же существуют доказательства того, что люди с нарушениями деперсонализации сообщают о различиях в запоминании отрицательных и нейтральных слов (меньше отрицательных слов и больше нейтральных слов, сем люди из контрольной нормальной группы) в задачах по изучению памяти, предполагается, что может существовать избегающий стиль когнитивных процессов (Simeon & Abugel, 2006), что может иметь некоторые положительные последствия для здоровья.

Однако, несмотря на возможные положительные последствия при деперсонализации, мы должны более осторожно относиться к его потенциальным негативным последствиям. Были проведены значительные исследования, свидетельствующие о том, что деперсонализация (считающаяся основным диссоциативным симптомом) после потери или травмы связана с психопаталогией (Giesbrecht, Merckelbach, Kater, & Sluis, 2007; Harvey & Bryant, 1998; Simeon & Abugel, 2006; Sims & Sims, 1998; Watson, 2001). Так же существует доказательство того, что деперсонализация во время бодрствующего состояния связана не только с уменьшением осознанности (Michal et al., 2007), но так же с размышлением, задумчивостью (Simeon & Abugel, 2006; Wolfradt & Engelmann, 1999), а так же нарушением способности точечной направленной концентрации внимания (Guralnik, Schmeidler, & Simeon, 2000). По мнению Росси (1985) возникающее чувство личного изменения состояния существования (например различные состояния мышления или измененные состояния чувств) в сновидении могут стать критическим шагом к само-трансформации и психосинтезу. Таким образом, деперсонализация в сновидении по-видимому является турбулентным и несогласованным внутренним процессом во время возникновения травматических переживаний и процесса восстановления (Lee, 2010), но этот процесс может привести к позитивному изменению способности самореорганизации в долгосрочной перспективе. Возможно ли, что особые условия для когнитивных способностей и самопрезентации, связанной с деперсонализацией в сновидении, являются критическими для такой само-трансформации?

....

Более конкретно, как было зафиксировано в прошлых исследованиях, посвященных люцидным сновидениям, в западных современных обществах люди склонны использовать это состояние для подчинения кошмара в сновидении, для получения контроля над сновидением и жизнью (Tholey, 1988; Zadra & Pihl, 1997); однако некоторые исследования также показали, что люцидные сновидения по разным причинам оцениваются в социально-культурном контексте, где люцидное сновидение понимается как аналог медитационной осознанности и рассматривается как путь к само-трансценденции (Alexander, Cranson, Boyer, & Orme- Johnson, 1987; Gackenbach, 1991a; Hunt, 1989, 1991; Hunt & Ogilvie, 1988; Tedlock, 2004; Tulku, 2000). Другими словами, само-преобразующий потенциал сновидения лежит в его внимательном осознавании, а не в проблеме мастерства, которое переносится в бодрствование. Таким образом, в отличии от контролируемых люцидных сновидений, обнаружено, что люцидные сновидения бывают достаточно часто, что может свидетельствовать о том, что они особенно важны для китайских/восточных людей, для возобновления чувства гармонии перед лицом повседневных событий. Основополагающими аспектами функции сновидений, которые проявляются в различных формах люцидных сновидений или даже в специфических закономерностях рефлексивного осознания в сновидениях, могут потребовать дальнейшего изучения в будущих исследованиях.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sn-ra.livejournal.com/
vasilisa

avatar

Сообщения : 684
Дата регистрации : 2017-10-27

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Сб Дек 16, 2017 6:23 pm

Phil пишет:

Ну, во-первых, Анна Вайз рассматривает не только визуализацию. В отличие от других авторов, за что ей огромное спасибо. А во-вторых, как ты смоделируешь какую-то картинку или состояние, которой нет у тебя в памяти? Откуда у тебя возьмётся нужный образ или состояние?
Я говорила, что визуализция, или сенсуализация - это еще не полноценное переживание. Наблюдение картины со стороны не есть объемное переживание - я об этом больше. Меня интересует как можно попадать в объемное полноценное переживание, такое же как реальность или реальность ОС, когда все окружение становится гиперреалистичным. Понятно, что это глубокие уровни транса, но вот так сразу, посредством визуализации они не достигаются, работает какой то другой механизм.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sn-ra.livejournal.com/
Phil
Admin
avatar

Сообщения : 1681
Дата регистрации : 2017-09-15
Откуда : Питер

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Пн Дек 18, 2017 10:28 am

vasilisa пишет:
Я говорила, что визуализция, или сенсуализация - это еще не полноценное переживание. Наблюдение картины со стороны не есть объемное переживание - я об этом больше. Меня интересует как можно попадать в объемное полноценное переживание, такое же как реальность или реальность ОС, когда все окружение становится гиперреалистичным. Понятно, что это глубокие уровни транса, но вот так сразу, посредством визуализации они не достигаются, работает какой то другой механизм.

Во-первых, спасибо за статью. Интересно, ну о-очень научно Sad У Толи и то куда понятнее Smile

Во-вторых Smile наблюдение (точнее - её появление) картинки - это самое сложное. Потому как после всё просто. Ты просто "притягиваешь к себе нужную картинку и - оп-па! - оказываешься внутри. Поэтому даже рекомендуют сначала выбрать нужную картинку. Не "притягиваясь" к ней. А после уже входить в выбранный сюжет.
Вернуться к началу Перейти вниз
vasilisa

avatar

Сообщения : 684
Дата регистрации : 2017-10-27

СообщениеТема: Re: Дневные практики    Пн Дек 18, 2017 10:42 am

Это не статья научная а перевод мой кривой(, еще и с опечатками, поэтому и не совсем понятно. Я выделила только те моменты которые мне более менее интересны. Идея про само-трансформацию мне понравилась. Тем более, что это реальный психический процесс. И к сновидениям я подхожу наверное больше с этой точки зрения.
-
Мне сложнее удержать спокойствие ума при проявлении образа. Случайного образа, который всплывает спонтанно. А вот с выбранным образом сложнее. Несколько раз пыталась применять технику визуализации места - типа прогулка по Петергофу, фиг вам, образ плоский - работает только как воспоминание, а не полноценное переживание. Так же и с активным воображением по Юнгу. И с символдрамой по Лейнеру. Короче знаний много, а толку ноль)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sn-ra.livejournal.com/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Дневные практики    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Дневные практики
Вернуться к началу 
Страница 4 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир снов :: Общалка :: Свободное общение-
Перейти: